«Тар» – это фильм не только про музыку, но и размышление о времени, жизни и смерти. «Время – это вещь», – говорит в самом начале дирижер Лидия Тар (ее играет Кейт Бланшетт).
Кейт Бланшетт дирижирует оркестром в золотых Rolex. Модель явно винтажная. Но какая именно? Давайте разбираться.
Тар имеет свои особенности – в том числе, как она носит свои старинные золотые часы. Будучи закрытым человеком, она никогда никому не говорит о том, что думает, и дает волю своим эмоциям лишь на подиуме. Вполне логично, что и ее часы также скрыты от глаз зрителей – они расположены под запястьем, а не на нем. Ее время – ее собственное, а часы – только для ее глаз.
Есть несколько подсказок. У часов белый (или не совсем белый) циферблат. Гладкий безель, кожаный ремешок. Корпус часов имеет квадратную форму, которая характерна для серии Bubbleback, как у модели с артикулом 5050 или аналогичной. Складываем паззл: с большой вероятностью, перед нами Rolex Oyster Perpetual Bubbleback.
Ношение винтажных часов из 1950-м годов многое говорит о персонаже. Наставником Лидии Тар был американский композитор, пианист и дирижёр Леонард Бернстайн. Она живет и дышит историей, пересказывает факты о композиторах прошлых лет, оживляет их произведения в настоящем. Это не случайно. Ее костюмы сшиты на заказ. Она знает о силе презентации. И о силе символизма.
Если время для нее – все, то механический предмет на запястье – неотъемлемая часть ее существа. В фильме показывается, как она взаимодействует с часами, часто бросая взгляд на нижнюю часть запястья в естественном ритуальном жесте. Когда она встает с постели, первое, что она делает, это берет Rolex с тумбочки. Когда она моет руки, она снимает его и кладет на раковину. Это единственный предмет, с которым она по-настоящему связана, кроме музыкального инструмента. В одиноком мире, по которому она ходит, часы – ее спутник.
photo © Focus Features