Часы Джерарда Батлера в фильме «Самолет» (2023)

Командир воздушного судна Броуд Торренс, которого играет Джерард Батлер, носит Jaeger-LeCoultre Polaris Chronograph WorldTime в фильме «Крушение» (2023). Первоначально все думали, что название переведут как «Самолет» (в оригинале – Plane), но прокатчики выбрали свой вариант.

Часы имеют титановый 44-миллиметровый корпус и похожи на модель с синим циферблатом с солнечными бликами и коричневым кожаным ремешком, (ref. Q905T480).

Из функциональности: счетчик часов, хронограф, 30-минутный счетчик, часы – минуты, секунды и мировое время. Калибр 752, автоматический подзавод, вибраций в час – 28800, камней – 37, запас хода – 65 часов.

Розничная цена часов Jaeger-LeCoultre составляет $14 500.

Из-за попадания молнии у самолета отказывает электрика и капитан принимает решение садиться в джунглях – на одном из филлипинских островов. Тут нет правительства, всем заправляют жестокие повстанцы, для которых пассажиры – это возможность получить хороший выкуп. Очень динамичное кино, которое зайдет любителям боевиков.

Второй пилот, роль которого сыграл уроженец Макао Йосон Ань, носит модель 2014 года Oris Big Crown ProPilot Altimeter стоимостью $3 800. Выбор отличный и под стать профессии, потому что это первые в мире наручные часы с аналоговым высотометром. Диаметр циферблата составляет 47 мм, нержавеющая сталь.

Интересные данные о картине

  • Студия хотела дать фильму другое название, но Джерард Батлер настоял на простом названии и выбрал “Самолет”.
  • Фильм снимался в Пуэрто-Рико, а не в Сингапуре или на Филиппинах.
  • Съемки были анонсированы в 2016 году.

Ошибки героев

  • Броуди Торранс выходит из кабины, чтобы проверить пассажиров. В современном мире герметичных дверей в кабинах пилотов после 11 сентября этого делать категорически нельзя.
  • Когда герои говорят по радио, они произносят цифру “девять” – nine. Однако в авиационной радиосвязи это всегда произносится как “девятка” – niner, чтобы избежать путаницы с похожим по звучанию числом “пять” – five.

Фактические ошибки

  • Когда самолет входит в шторм, капитан Торранс запрашивает разрешение на подъем до 12 км (40 000 футов), но незадолго до этого на снимке высотомера уже показывается 40 000 футов.
  • В конце фильма, когда самолет взлетает, Торранс отказывается подниматься на высоту 1 км (3000 футов), заявляя, что у самолета нет дверей и поэтому он не герметичен. В действительности, в аварийной ситуации можно дышать на высоте до 3 км (10 000 футов). По этой причине, когда самолет декомпрессируется, пилоты немедленно снижаются до 3 км. Поэтому Торранс мог комфортно и безопасно подняться на высоту 1 км.
  • В этом предновогоднем рейсе всего 14 пассажиров и 3 бортпроводника (все женщины). По правилам, на каждые 50 пассажиров должен приходиться 1 бортпроводник, поэтому очень маловероятно, что в эту ночь на работу вышли бы трое, если только сотня пассажиров не отменила/изменила свои билеты в последний момент 31 декабря.
  • После приземления на остров в салоне самолета видны кислородные маски, которые опускаются только над теми местами, где сидели пассажиры. В действительности маски опускаются над каждым креслом.

Разное

  • Внешние снимки самолета – это снимки самолета McDonnell Douglas серии MD-80. Снимки салона – с этой же модели, однако интерьер кокпита взят с AirBus A320.
  • Самолет теряет всю электронику, но когда они пытаются приземлиться, появляется электронное оповещение “Низкая высота”.
  • Заключенный носит золотое ожерелье на протяжении всего фильма.

Сюжетные дыры

  • Когда они пассажиры на остров, они не знают точно, где они находятся. Тем не менее, несколько человек используют свои мобильные телефоны для записи видосиков. У них нет сигнала сотовой связи, но они должны иметь возможность получать GPS-координаты (для этого не требуется подключение к сотовой сети). Кроме того, любой iPhone может показывать GPS-координаты в компасе, так же как и большинство телефонов android.
  • Авиакомпания в фильме базируется в Нью-Йорке, но летает по маршруту из Сингапура в Японию. Крайне маловероятно, чтобы авиакомпания выполняла маршрут между двумя другими странами, в которых она не базируется, без предварительной остановки в своей стране – это седьмое правило Свободы воздушного пространства.

    Стрелковый разбор навыков Джерарда Батлера от эксперта по оружию

    Насколько реалистично обращается с оружием актер и какие косяки им допущены:

    photo © Lionsgate / Jaeger-LeCoultre / Oris

    Артур Малосиев
    Увлекаюсь часами и фильмами, в которых они засветились
    Об авторе